Состояние | PROOF |
Валюта | Франк |
Диаметр (мм) | 38,6 |
Вес(г) | 20 |
Гурт | Ребристый |
Материал | Серебро 999 |
Комплектация | Подарочная коробка, капсула, сертификат |
Серия | Авиация |
Тираж | 1931 |
Номинал | 5000 |
Год | 2015 |
Серия "Военная авиация Второй Мировой Войны", многоцелевой тяжелый самолет Амио 143. Серебро.
На момент начала Второй мировой войны Amiot 143 был один из основных тяжёлых бомбардировщиков ВВС Франции. Не решаясь первыми нанести удар по немецким войскам у границы французы опрометчиво использовали Amiot 143 как дальние дневные разведчики не ожидая сильного сопротивления в воздухе. Однако после того, как несколько машин были тяжело повреждены, а один самолёт 16 ноября 1939 года был сбит, от подобной практики отказались, переведя Amiot 143 в ряды ночных бомбардировщиков. К 10 мая 1940 года в строю ещё числилось 126 таких самолётов из которых около 50 потеряли по различным причинам в ходе активных боевых действий. Самым неудачным оказался для Amiot 143 день 14 мая. Тогда самолёты из 34-й и 38-й бомбардировочных эскадр были направлены бомбить мосты у Седана и потеряли 4 самолёта от огня ПВО и истребителей. 77 уцелевших бомбардировщиков (25 досталось немцам и 52 – правительству Виши). Оставшиеся в метрополии Amiot 143 до конца 1942 года использовались как учебные. Самолёты, оставшиеся в колониях летали почти до самого конца войны. Например бомбардировщики дислоцированные в Северной Африке в ноябре 1942 года перешли в руки союзников и в дальнейшем применялись в качестве военно-транспортных.