Монета Германии 20 пфеннигов. Трамвайный Нотгельд Нюрнберга. Петер Фишер.

  • Монета Германии 20 пфеннигов. Трамвайный Нотгельд Нюрнберга. Петер Фишер.
  • Монета Германии 20 пфеннигов. Трамвайный Нотгельд Нюрнберга. Петер Фишер.
Состояние На фото
Валюта Пфеннинг
Диаметр (мм) 24
Вес(г) 1.23
Толщина (мм) 1,5
Гурт Гладкий
Материал Алюминий
Форма Восьмиугольник
Номинал 20
Год 1920
Наличие: нет в наличии

Петер Фишер Старший - выдающийся немецкий скульптор эпохи Возрождения. Родился в семье потомственного художника и литейщика, представителя знаменитой и уважаемой творческой династии Нюрнберга, Германа Фишера Старшего. После его смерти Петер унаследовал в 1488 г. семейную литейную мастерскую. В 1489 г. получил статус мастера как член местной гильдии. В середине 1490-х с содействия городского совета вместе с С. Лайнбергером получил заказ на проведение работ при дворе пфальцграфа Филиппа в Гейдельберге. В 1495 г. выполнил надгробие архиепископа Эрнста Саксонского.

Для изготовления саркофага мастер, вероятно, использовал макеты и эскизы, позволившие ему создать многофигурную композицию, где соединены барельефные и горельефные элементы. В этой работе еще сильны традиции готической скульптуры, выраженные в специфической драпировке обрамляющих тумбу фигур, использовании характерных для этого стиля архитектурных элементов и общем композиционном строе всех частей саркофага. Отличительной деталью, выделившей Фишера среди других мастеров города, стала проработка пластики фигур в сторону большей натуралистичности. Довольно быстро слава мастерской Фишера вышла за пределы Нюрнберга, и к началу XV в. он стал получать заказы по всей Священной Римской империи. В основном мастер и его ученики специализировались на изготовлении надгробий, саркофагов, рак и купелей.

В 1490-е Фишер вырабатывает уникальный творческий стиль, важной особенностью которого стал отход от средневековых традиций каменной и деревянной скульптуры. В частности, произведения мастера становятся пластически «самостоятельны». С одной стороны, они могут существовать вне контекста храмовой архитектуры, с другой, своими элементами гармонично вписываются в тектонику здания.

В 1500-1520-е годы отмечается свойственная Фишеру «твердость рисунка, чистоту исполнения, верность натуре», которую он, вероятно, развил благодаря путешествию в Италию, пришедшемуся на 1507-1509 гг. Эта поездка познакомила мастера с литьем по восковой модели, что позволило Петеру и его подмастерьям создавать сложнейшие в композиционном отношении предметы и скульптуры. Наиболее выдающимся произведением мастерской Фишера стала рака св. Зебальда (1508-1519), созданная для одноименной церкви.

Работа над ракой началась еще в 1488 г. – так, сохранились наброски, выполненные Фишером на пергаменте. Однако только в 1507 г. городской совет Нюрнберга принял переработанный проект и поручил мастерской его исполнение. Вместилище мощей покровителя Нюрнберга выполнено в виде сундука, расположившегося внутри арочных сводов. Тектоника архитектурных элементов подчеркнута скульптурным декором - вся поверхность раки занята разнообразными рельефными фигурами. Фишер в лучших традициях Ренессанса синтезировал образы библейских героев, средневековый бестиарий и персонажей из «Метаморфоз» Овидия, создав уникальный в своем повествовательном пластическом языке пример соединения разных традиций.

Покупка в 1505 г. соседнего с бывшей отцовской литейной мастерской здания позволила Фишеру расширить круг выполняемых работ. Одновременно он и его подмастерья трудились над заказами для Церкви, частных лиц и членов королевских домов. В 1514 г. мастерская Фишера изготовила две выдающиеся по своим художественным характеристикам фигуры для гробницы императора Максимилиана I в придворной церкви в Инсбруке. Бронзовые статуи королей Теодориха и Артура воплотили идеологию могущества Габсбургов, символизируя преемственность и кровную связь с великими правителями эпохи «начала» Европы.

Сами фигуры, отличающиеся не только нетипичной для немецкой скульптуры позировкой, но и богатством и сложностью скульптурного декора, вероятно, были выполнены по эскизам Альбрехта Дюрера. Вместе с этим выдающимся живописцем и гравером Фишер ранее в 1511 г. работал над реконструкцией«Прекрасного источника» на рыночной площади Нюрнберга.

Как считают некоторые исследователи, большую роль в успехе мастерской Фишера Старшего сыграли его сыновья. Именно их влиянием объясняется появление античных сюжетов в творчестве мастера.

Успешное исполнение многочисленных заказов и обогащение творческой манеры Петера Фишера Старшего стало возможным во многом благодаря тому, что его сыновья наследовали профессию знаменитой династии. Все пятеро сыновей мастера стали литейщиками и работали на отца. После смерти Петера Старшего в 1529 г. руководство мастерской взял его третий сын Ганс.

Будьте в курсе выхода новинок и распродаж со скидкой до 50%

Получите подборки монет, которые вы давно искали, но не могли найти и индивидуальные скидочные предложения.